Литий-ионные аккумуляторные батареи из Южной Кореи станут дефицитнее
Южная Корея ввела запрет на поставки в РФ li-ion аккумуляторных батарей. Такое решение может создать дополнительные трудности для Росатома и сформировать дефицит на рынке мобильных источников питания, в особенности батарей для электротранспорта. Данное решение Ю Кореей было принято вслед за новыми ограничениями со стороны ЕС.
В чем особенности такого запрета
· Он касается абсолютно всех перезаряжаемых источников питания, в особенности батарей для питания электрического транспорта.
· Из-за вступившего в силу ограничения Россия лишиться поставок аккумуляторных батарей из Южной Кореи на сумму около 19 млн долл и общим весом приблизительно 330 тонн ежегодно, а также компонентов литий-ионных батарей на сумму почти 9 млн долл и весом 185 тонн в год.
· Ключевой проблемой является запрет на поставку элементов аккумуляторных батарей от корейской компании Enertech для производственных нужд "дочки" Росатома — компании Рэнеры. Объем поставленных материалов от Enertech в прошлом году составил внушительные 1,5 млрд руб. Из Кореи на завод Рэнеры поступали ячейки и иные важные элементы, на базе которых в России собирались уже отечественные аккумуляторные батареи. Если учитывать, что к 2025 году планируется также возвести новую гигафабрику по изготовлению аккумуляторных батарей и батареек суммарными объемами до 4-5 ГВт·ч в год, то отказ Южной Кореи в поставках аккумуляторных батарей и комплектующих может создать существенные сложности для процесса производства.
Хотя ситуация неприятная, с точки зрения активного развития импортозамещения она может обернуться позитивно: благодаря росту инвестиций в отечественные батарейки и аккумуляторные батареи на базе российских комплектующих. К тому же, сейчас в любом случае большая доля мобильных источников питания в РФ поступает из Китая. Только к началу 2024 года объем поставленных из Поднебесной в Россию li-ion аккумуляторных батарей и других батареек суммарно составил почти 316 млн. долл. Также у России остается вариант купить аккумуляторные батареи и комплектующие из Кореи через третьи страны, если будет достигнуто соответствующее соглашение с корейскими фабриками.