Литиевые аккумуляторные батарейки скоро будут стабильнее работать в морозы
Литиевые аккумуляторные батарейки скоро будут стабильнее работать в морозы
Причем, li-ion аккумуляторные батарейки будут сохранять свою работоспособность не только при холодных температурах, но и в жару. За счет чего удастся этого достичь? Сделать аккумуляторные литиевые батареи стабильнее планируется благодаря использованию усовершенствованного электролита. Именно такой способ планируют внедрить ученые из Китая.
В чем особенность метода и преимущества
· Электролит сможет сохранять устойчивую проводимость ионов практически при любых погодных условиях. А это крайне важно, поскольку стандартные литий-ионные аккумуляторные батарейки не могут похвастаться сохранением рабочих характеристик и безопасности использования при повышенных или наоборот пониженных температурах. Новая батарея обеспечит предельные температурные режимы от -70 до +50 градусов.
· Главным секретом данной разработки специалисты выделяют методику подбора растворяющего вещества, состоящего из молекул максимально малых размеров. Как пример: был использован FAN-растворитель (фторацетонитрил).
· Новейшие литиевые аккумуляторные батареи, созданные по данной технологии, смогут похвастаться более высокой плотностью энергии и вместе с тем пониженной энергией сольватации. К слову, раньше совместить эти два параметра в одной батарее было практически невозможно.
· Также аккумуляторные батареи будут гораздо быстрее заряжаться.
Ключевым преимуществом новой разработки, помимо возможности использования при различных климатических условиях, также является и универсальность подобных батарей. Многие производители мобильных электронных гаджетов уже выразили свой интерес. То же касается и брендов, выпускающих электромобили, благодаря чему электротранспорт сможет получить целый перечень преимуществ и рост потребительского спроса — благодаря усовершенствованному источнику питания. То же касается и возможностей использования новой аккумуляторной батареи в электронной авиации — разработка позволит обойти основные ограничения батарей для электролетов: устойчивость при экстремальных температурах и высокая энергоплотность.
Пока команда китайских ученых сообщила лишь о тестовых и экспериментальных разработках. О реальном применении на рынке в ближайшие годы речи не идет.